Советы при покупке бытовых холодильников

Приобретая бытовую технику, задумайтесь, где вы будете ее чинить.

Даже самая лучшая и качественная техника имеет обыкновение ломаться. К сожалению, эта не слишком оригинальная мысль никогда не посещает нас до покупки. Однако однажды нам все-таки приходится извлекать из дальнего угла чудом уцелевшую упаковку, листать ранее не замеченную инструкцию и, наконец, с облегчением обнаруживать где-то между кусками пенопласта листок с заветными буквами - "гарантийный талон".

Эврика! Вы звоните по указанному там телефону - и с удивлением узнаете, что означенный в талоне сервисный центр, выехал оттуда два года назад. Несмотря на то, что с момента покупки холодильника не прошло и полугода. Но вас не так-то легко сбить с толку! Вы находите новый адрес сервисного центра и... узнаете, что технику именно этой марки там не обслуживают. Все ваши реплики сервис советует адресовать продавцу злополучной техники. Графа "адрес продавца" в гарантийном талоне действительно есть. А собственно адреса - нет.

Многие покупатели только в этот момент узнают о существовании такого явления, как "серый" импорт, и такого документа, как "гарантия от производителя". При отсутствии последнего за ремонт придется платить.

Дабы не попасть в такую ситуацию, мало убедиться в наличии гарантийного талона до того, как выложить деньги за приглянувшуюся вещь. Важно, чтобы предлагаемая гарантия производителя вашей техники, во-первых, не оказалась поддельной, а во-вторых, не была подменена гарантией от продавца.

"Гарантия от продавца должна вступать в действие по истечении срока гарантии от производителя. И конечно, неправомерно со стороны продавца или производителя выставлять дополнительные условия, например требовать при обращении в гарантийную мастерскую предъявить кассовый чек", - сообщил вице-президент КонфОП Дмитрий Янин. По словам инженера-консультанта по сервису компании "Электролюкс" Марата Валеева, лучше всего приобретать дорогие агрегаты в крупных торговых центрах. Это мнение охотно разделяют сами продавцы. "У нас немного дороже, но надежнее, а покупатели могут рассчитывать на привилегии.

Например, сейчас действует программа "Тотальный сервис", которая значительно расширяет права потребителя, - сказал региональный директор отдела розничных продаж компании "Мир" Андрей Аристов. - По закону потребитель может поменять бытовую технику в течение 14 дней со дня покупки и только в том случае, если она ненадлежащего качества. Мы же позволяем менять крупногабаритную технику, если она не подошла, например, по цвету или размеру, причем в течение целого месяца".

Правда, не стоит забывать, что привлекательные условия - это прежде всего рекламный ход. И если магазин почему-либо не захочет выполнить обязательства, взятые на себя добровольно, придется с этим смириться.

Источник: omar.ru